25 апреля Тульский историко-архитектурный музей приглашает на открытие выставки «По живому», которую составили графические работы одного из крупнейших российских художников нашего времени Олега Кудряшова из коллекции Владимира Беликова.
Работы Олега Кудряшова хранятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного Русского музея, музея Виктории и Альберта и галереи современного искусства Тейт в Лондоне, Национальной галереи в Вашингтоне и многих других музеев мира. Художник – лауреат Государственной премии России (2000).
Олег Кудряшов родился в 1932 г. в Москве. В молодости ему прочили славу лучшего художника-мультипликатора, но он выбрал станковую графику и остаётся верен ей на протяжении всей жизни. Бескомпромиссная творческая позиция не позволяла ему встроиться в тогдашний художественный контекст. Играть по правилам официального советского искусства он не мог почти физически и в 1974 г. был вынужден эмигрировать.
Перед отъездом художник уничтожил практически всё созданное им к тому времени – отчасти из-за запрета на вывоз своих работ, отчасти — из принципиальных соображений. В течение почти четверти века (и почти безвыездно) жил в Лондоне. В этой, «второй жизни», добился признания, сотрудничал с известными галереями, крупными музеями и влиятельными художественными институциями.
Тем не менее, в 1997 г. Кудряшов вернулся на Родину: в очередной раз сказалась его природная неуживчивость. Множество работ при этом снова было уничтожено. Неслучайно его недавняя выставка в Вашингтоне называлась «Против шерсти».
Олег Кудряшов по-прежнему верен графике (главным образом, это офорт, техника сухой иглы, гравюра на линолеуме), но подчас обращается и к скульптуре (рельефы и пространственные композиции из металла и бумаги), к видео и анимации, и даже к перформансам. «Клокочущие» от внутренней энергии, монохромные (до 1980 г.) и цветные гравюры достигают подчас «рекордных» размеров (самая большая — 5,5 на 6,5 метров). При этом, в большинстве случаев художник делает только один оттиск. Следующий, если до него всё же доходит дело, всегда отличается от первого, поскольку автор успевает что-то добавить к изначальному рисунку. Из схожих красочных листов художник часто формирует трёхмерные объекты. Творчество Олега Кудряшова глубоко укоренено в отечественной традиции: наряду с аллюзиями на наследие русского авангарда, оно отталкивается и от народной картинки (лубка), и даже от приёмов и образов иконописи.
Ждём всех на вернисаже 25 апреля (четверг) в 18:00 в Доме Крафта (пр-т Ленина, 25).
Поделиться