Куратор группы Виктор Сумароков так прокомментировал это событие: «Это событие для Тулы – ГМИИ имени Пушкина вообще не часто проводит выездные выставки, а тут ещё и графический дизайн из самых его истоков!
Новый для того времени жанр рекламного плаката требовал доступного и вместе с тем образного языка, побуждая дизайнеров к творческим поискам и новаторским экспериментам. Необходимая степень обобщения отсекала лишнее, вычленяя и усиливая характерные авторские приемы. Нашли для себя много знаковых объектов: от авторских подписей до брендинга начала ХХ века. Многие плакаты до этого видели только в иллюстрациях, а здесь “в полный рост”! Из авторов весь цвет того времени: от Энтони Сарга и Обри Бёрдсли до братьев Беггарстафф (хотя они не братья совсем) до Джеймса Фиттона, дожившего до 1982 года. Ну и первая реклама Лондонской подземки, “Кодака”, “Шелла”, культового пива “Басс” привлекает с точки зрения развития графического дизайна. Понравилось. Для моих подопечных это событие – прикоснуться к истокам промграфики и рекламы.”
В.В. Сумароков.
Источник: Тульская детская художественная школа имени В.Д. Поленова
Поделиться