Сегодня #мы_цитируем эссе о выставке “Цветные сумерки. Пастели Петра Дика” в Доме Крафта, написанное студенткой МГИМО Екатериной Трошиной для культурно-образовательной платформы ART LAB.
“Из работы в работу перетекают плоскости, цвета, время, будто “Идущие” – следующие по непрерывному пути человечества, на котором есть место и Магдалине из “Андрея Рублёва”, и песне “Эх, дороги…”.
Лиц нет, как нет контуров. Краски не делают друг другу комплиментов, на пойманный художником миг встречаясь, чтобы никогда больше не увидеться. Люди отдают посекундный налог вечности. Люди льнут к чужой душе нежностью.
Пётр Дик – это сомкнутые глаза у ворот памяти. Мы зажмуриваемся и вспоминаем ощущение, не имеющее графически выраженных границ. Область, бережно хранимый ореол. Покатость плеч сталкивается с угловатостью зданий, врастающих в дерево, что в гладь водную опрокидывается. Над улицей без имени фонарь рассекает крест-накрест окно, «где опять не спят», может – ждут кого, может – ждут Кого.
И тихо. Утро Воскресения».
Полный текст эссе: https://vk.com/@artlab_mgimo-razgorautsya-tainye-znak..
На фото: вернисаж выставки “Цветные сумерки. Пастели Петра Дика”.
Поделиться