15 декабря в Доме Крафта откроется выставка-исследование “Внутри стен: архитектура как контекст”. Темами этой экспозиции станут время, частное и коллективное измерения истории, наши взаимоотношения с местом, где мы живём, нюансы нашей памяти и наших представлений о будущем.
Составят выставку работы санкт-петербургского художника и фотографа Дмитрия Сироткина, тульских художников Светланы Кошелевой, Елены Лузгиной, Армена Аганесова и Артёма Лоскота.
Сегодня знакомим вас с Арменом Аганесовым – художником-графиком, преподавателем, членом Союза дизайнеров России.
Персональные выставки: “Серийное производство” (совместно с Е. Лузгиной, музей “Тульский некрополь”, 2011), “Через Чур” (совместно с Е. Лузгиной, ТИАМ, 2017–2018), “По ту сторону Тулы” (творческий индустриальный кластер “Октава”, в составе арт-группы “Opus graphicum”, 2020); “Признаки жизни” (в составе арт-группы “OPUS GRAPHICUM”, ТИАМ, 2020–2021), “Автономный пейзаж” (ТИАМ, 2021), “Мета места” (Крапивенский музей, отдел музея-усадьбы Л.Н. Толстого “Ясная Поляна”, 2022).
Историк искусства Юлия Михалева о графике Армена Аганесова:
“Художник выстраивает связь “человек-пейзаж”, смещая оптику с достопримечательного на повседневное и повсеместное. Здесь совершенно отсутствует переживание времени как коррелята восприятия. Но становится почти физически ощутима принадлежность Месту, встраиваемость, «своесть», локальная связь.
В одной работе зритель увидит знакомую тропинку в парке у дома, в другой – оглушающие цветом ветви вишни напомнят ему одновременно и об экспрессии Джексона Поллока, и о дачном саде весной. В третьей же работе внимательный глаз разглядит в яблонях именно Яснополянский сад.
Армен Аганесов рассказывает зрителю о нашем “сейчас” и о нашем общем безвременном, на которое необходимо очень внимательно смотреть. Ведь попытка найти себя в нём и узнать, и есть та редкая возможность выйти за пределы и стать чем-то большим”.
Поделиться