В музее “Нимфозориум” открылась выставка “Стальной скок. Индустриальная фотография Александра Родченко из коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва”.
Параллельно в нашем магазине “Подумать только. Книжный в ТИАМе” появилось издание “Александр Родченко. В Париже. Из писем домой” (Ad Marginem, 2023).
Александр Родченко был за границей лишь однажды: в марте 1925 год он отправился в Париж, чтобы оформить советский павильон на Всемирной выставке. В столице Франции Родченко пробыл до середины июня и почти каждый день писал письма домой своей будущей супруге Варваре Степановой.
Константин Митрошенков, рецензент издания “Горький”:
“Основной интерес в письмах Родченко представляют описания повседневной жизни Парижа и нравов его жителей. Родченко… смотрит на Париж не как праздный фланер, но глазами авангардного художника, изучающего взаимоотношения человека и материальных объектов.
Письмо от 24 марта: “За гроши, то есть за 80 рублей, я купил костюм, ботинки и всякую мелочь — подтяжки, воротнички, носки и пр. К сожалению, прежний я исчез внешне. Но так здесь ходить невозможно”. И внешне, и по своим бытовым привычкам (“Я стал совсем западником. Каждый день бреюсь, все время моюсь”.) Родченко начинает походить на буржуазного обывателя и испытывает понятную тревогу. Но это дополнительно убеждает его в том, что для революционного преобразования общества недостаточно просто свергнуть реакционный политический режим: необходимо изменить характер взаимоотношений между человеком и окружающими его вещами.
Парижские письма Родченко — документ той краткой эпохи, когда официальные и неофициальные представители Москвы пристально вглядывались в буржуазный мир, балансируя между чувством собственного превосходства, искренним интересом и жгучей завистью”.
Полный текст рецензии: https://gorky.media/reviews/kupil-proklyatuyu-shlyapu/
Приглашаем за книгой: https://tiam-tula.ru/knizhnyj-magazin-v-tiame/
И, разумеется, на выставку: https://tiam-tula.ru/portfolio_page/stalnoi-skok-mezh..
Поделиться